socialsystems.ru



Московская область

1. Заказчик и необходимость осуществления проекта

Необходимость внедрения системы контроля оплаты проезда возникла в Московской области после подписания соглашения от 21 декабря 2006 года между Московской областью и г. Москва о компенсации за перевозки льготных категорий граждан.

Согласно этому соглашению с 1 января 2007 года к взаимному финансированию стали приниматься только данные, полученные с использованием автоматизированных систем контроля оплаты проезда.

2. Цели и задачи проекта

При внедрении проекта Министерство транспорта Московской области ставило задачу обеспечить достоверный учет перевозок льготных категорий граждан и прозрачную схему возмещения выпадающих доходов транспортным предприятиям.

Транспортные предприятия ставили перед собой цель повысить сбор доходов - в первую очередь за счет контроля оплаты проезда на многотарифных маршрутах.

Общей задачей был перевод пассажирского транспорта на безналичную систему оплаты проезда.

3. Выбор решения

Для решения выше поставленных задач была проведена тестовая эксплуатация ряда систем АСКП и, в том числе, системы КАСКАД (поставщик ООО «Социальные системы»).

Система КАСКАД являлась на тот момент единственным решением на рынке, которое позволяло отработать весь спектр поставленных задач.

В ходе проведения открытого конкурса система КАСКАД по всем ключевым характеристикам превзошла конкурентов и была принята к внедрению на транспортных предприятиях Московской области.

4. Этапы проекта и его сроки

С сентября 2006 года началась поставка оборудования на транспортные предприятия, а также подготовительные работы по наладке аппаратно-программного комплекса на предприятиях.

Полномасштабная эксплуатация системы была развернута с 1 марта 2007 года.

В период 2007-2008 года производились активные работы по развитию и совершенствованию Автоматизированной системы контроля оплаты проезда КАСКАД.

5. Ключевые особенности внедренного решения

На территории всей Московской области используется единая билетная продукция, что позволяет пассажиру, купившему проездной, например, в г. Коломна, совершать по нему поездки в г. Балашиха.

В рамках одного проекта обеспечена работа различных вариантов оборудования (турникеты, терминалы водителя, кондукторские терминалы).

Проведена интеграция с Социальной картой москвича (СКМ) и Социальной картой Московской области (СКМО).

6. Результаты проекта и отзывы заказчика

На текущее время в рамках проекта работают более 70 транспортных предприятий.

Различными вариантами оборудования АСКП оснащено более 6000 транспортных средств.

Ежедневно в системе регистрируется более 1 млн. поездок.

Уникальная технология расчета тарифа на основе навигационных данных позволяет перевозчикам обеспечить полноту сбора дохода на многотарифных маршрутах.

На территории Московской области эксплуатируется крупнейшая в России система безналичной оплаты проезда.

Кроме этого, в рамках проекта в основном перевозчике региона ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» была реализована единая система диспетчерского управления. Под ее контролем ежедневно находятся более 5000 транспортных средств.

АСКП «КАСКАД» показала свою эффективность в том числе и во время крупных массовых мероприятий (Международный Авиакосмический салон в г. Жуковский).

Внедренная система обеспечивает прозрачную схему подтверждения поездок льготных категорий граждан для последующих компенсаций транспортным предприятиям из бюджета.

© 2004-2023 "Социальные системы"